Меню
Карта цен на аивабилеты

Вещи, без которых можно обойтись

  • Отзывы :0
  • Просмотров: 1921
  • 0
 

В торговых центрах мы с печальными вздохами фотографируем на свои телефоны десятую дизайнерскую сумку или блузку, которую пока не можем себе позволить, потому что уже потратили всю зарплату на девятую. В продуктовых супермаркетах мы тянемся за очередной яркой коробкой «чего-то» нам совершенно неизвестного, загружая тележку до потолка. Нам нужно все больше - достаток уже давно превратился в фетиш.

Как определить для себя золотую середину и научиться соотносить «хочу», «могу» и «нужно»?

Must-have

По статистике, современный человек за год видит столько рекламы, сколько 50 лет назад люди видели за всю свою жизнь. Поэтому разобраться в том, что нам действительно нужно, задача непростая.

Для этого вовсе необязательно превращать свою комнату в келью, а самому становиться строгим аскетом. Достаточно хотя бы ненадолго отключить телевизор, захлопнуть глянцевый журнал и в наступившей внутри тишине попытаться разобраться - а что вам, личности, человеку, мужчине или женщине, действительно нужно.

Желание, а главное - возможность покупать все, что хочется - это замечательно. Ничто не влияет на нашу самооценку так, как наша покупательская способность. Но и у этого подхода есть очень неприглядная оборотная сторона. Самооценка того, кто прочно связал себя со своей способностью покупать, зависит от внешних вещей: она может упасть ниже плинтуса, если заядлый шопер в один прекрасный день не может себе позволить что-то приобрести, даже если это что-то, по большому счету, ему не нужно. Зачастую такой психологический механизм работает по принципу «все побежали - и я побежал». Так появляются «маст-хэвы» и «ит-бэги» - вещи, которые заполняют в нас внутреннюю пустоту. Парадокс в том, что мы сами же ее и создаем - ведь просто пойти и купить брендовую вещь, думая что « я успешен, я красив и могу это купить» гораздо проще, чем потратить время с пользой и поработать над самим собой.

Дак как же понять, что нам необходимо на самом деле, а без чего можно и обойтись?

Обойдемся без...

В хит-параде, составленном путем проведенного опроса, с существенным отрывом от прочих благ цивилизации победил телевизор. Опрошенные в голос утверждали, что без него их жизнь стала только лучше и насыщеннее. Телевизор съедает у нас массу времени, которое мы могли бы потратить на общение с близкими и активную деятельность. Вместо этого мы проводим время, часами смотря в пластмассовый ящик и наблюдая за жизнью людей, которые не имеют к нам никакого отношения. Кроме того, ТВ навязывает мнение и формирует вкус, который изысканным назовешь едва ли.

Опрошенные были суровы - второе и третье место после телевизора заняли Интернет (а что, тот же телевизор, только в профиль) и мобильный телефон. Да-да, тот самый телефон, без которого мы сегодня не мыслим своей жизни и без которого вполне успешно обходились еще 10-15 лет назад. Между тем, ученые бьют тревогу - появилась даже своеобразная болезнь, которую назвали номобофия (от английского no mobile phobia) - боязнь оказаться без мобильника. Больные даже в туалет и в постель берут с собой сотовые телефоны и заводят на всякий случай по два девайса. По статистике, две трети населения развитых страны подвержены этому психическому расстройству.

Постоянно находиться на связи - значит, постоянно находиться в состоянии стресса и повышать уровень кортизола в крови. По мнению врачей и психологов, время от времени все же стоит выключать мобильный, вытаскивать любимых и близких из-за компьютеров, телевизоров, игровых приставок и устраивать совместные вылазки в парк, зоопарк, кафе, музей или просто на прогулку. И пусть весь мир - особенно электронный - подождет!

Мера всех вещей

В философии существует течение - феноменология, изучающее вещи такими, какие они есть - безо всякой шелухи и добавочных смыслов. Лозунг ее прост и гениален: «Назад, к самим вещам!». И здесь вовсе не имеются в виду заветные туфли на красной подошве. Феноменология считает, что наше сознание способно играть с нами злые шутки и предлагает всем вспомнить, что стул - это просто стул, даже если он дизайнерский и даже если это трон. На вещи нужно смотреть не замыленными рекламой глазами и не делая из них фетиш, а видеть их такими, какие они есть.

И в следующий раз, когда вы отправитесь в поход по магазинам, мы очень советуем вам попробовать взглянуть на предметы с точки зрения их первоначального смысла. Платье - это всего лишь платье. Туфли - это туфли. Сумка - это сумка, предмет в котором переносят вещи. В ходе этого небольшого эксперимента можно выяснить о себе любопытнейшие факты - например, насколько вы привязаны к вещам и что представляет для вас истинную ценность. Задайте себе два вопроса: «за что вы платите?» и «за что вы переплачиваете?». Ну, и третий – «что на самом деле делает вас счастливыми?».

***

Мы уже почти забыли о том, что важны поступки, а не покупки. И мир вещей сегодня претендует на то, чтобы являться миром наших смыслов. Приобретать новое можно и нужно - причем делая это с удовольствием. Важно не зависеть от моды на покупки - за ней все равно не угнаться. Но есть вещи, проверенные временем, которые немного старомодно именуются вечными ценностями - сердечные отношения, близкие люди, дружба, любовь, творчество, свобода выбирать и быть собой - на это мода не пройдет никогда, потому что это единственное, что делает нас счастливыми по-настоящему!

Нравится
 
Оставить отзыв
Ещё никто не оставил отзывов к записи.