Меню
Карта цен на аивабилеты

Уловки менеджеров при продаже автомобилей

  • Отзывы :0
  • Просмотров: 2833
  • 0
 

В современном мире рыночных отношений, процесс купли-продажи любого товара - это психологическое противостояние двух сторон и чем дороже товар, тем сильнее это противостояние, результатом которого всегда становятся деньги. Целью продавца становится выгодная продажа по более высокой цене, а покупателя - желание заплатить как можно меньше. Когда вопрос становится о купли-продажи автомобиля, менеджеры дилерских центров изо всех сил пытаются продать свой товар выгоднее, для себя, конечно же.

С одной стороны, покупатель сам приходит в дилерский центр, с другой - он может приобрести там далеко не то, что хотел, а то, что ему продали. А это две большие разницы. Причем мастерство продавца определяется тем, что клиент и в том, и в другом случае останется довольным. А как определить, где продавец «нагрелся» на покупателе, а где - нет? В этом щекотливом вопросе и попытаемся разобраться в данной статье.

Сразу хотим предупредить, стопроцентных методов не существует. Да и напрямую назвать обманом или «разводом» поведение менеджера по продажам, конечно, нельзя. Это скорее хитрости и уловки, которые не несут реальный вред, а порой, наоборот, приносят только пользу, но заставляют покупателя тратить заметно больше запланированных средств. Есть, правда, и такие хитрости, о которых покупателю лучше не знать.

Итак, самые распространенные:

1. Настойчивое предложение продавцом другой комплектации, двигателя, коробки передач или цвета

Скорее всего, того, что хочет клиент, просто нет на складе. Нужно заказывать и ждать, а значит переносить сделку на неопределенное время вперед и выручку соответственно тоже. Либо же, наоборот, настойчиво предлагаемый автомобиль из разряда «висяков» - тех, что по каким-либо причинам задержались на складе и его продажа сулит продавцу дополнительной премией или бонусами.

2. Настойчивое предложение продавцом более дорогой модели

Когда покупатель готов приобрести модель в дорогой комплектации, «пересадить» его на модель более высокого класса, как правило, не составляет больших проблем. Согласитесь, что «нафаршированный» Volkswagen Golf остаётся Гольфом, в то время как за эти же деньги можно купить Passat. Пусть с базовым мотором, пусть в базовой комплектации, но ведь снаружи-то этого не видно. А машина совсем другого класса и статуса! Убедил? Вот! А премия менеджера уже увеличилась вдвое.

3. Заказанная машина не приехала вовремя

Вариантов на самом деле много. В том числе и те, которые действительно не зависят от автосалона и, тем более, от менеджера. Но чаще бывает так, что автомобиль на самом деле уже приехал, только… с кузовными или внутренними повреждениями, которые могли, как уже быть, так и образоваться при перевозке и даже хранении в автосалоне. И чтобы не расстраивать клиента, ради спасения сделки, менеджеру проще придумать отговорку про задержку поставки, чем рассказать про несчастье.

4. Настойчивое предложение установки дополнительного оборудования именно в автосалоне

Тут все очень просто. Менеджер по продажам получает с реализации дополнительного оборудования неплохой процент к зарплате, а автосалон на этом хорошо зарабатывает. Так что в запасе у них миллион «стопроцентных» доводов, почему установить всё это непременно нужно в салоне. На самом же деле установка точно таких же допов или даже лучше «за углом» может оказаться втрое дешевле.

Почему так происходит? Ответ прост…Кушать, как известно, хочется всем. Так что чем больше вы установите в автосалоне дополнительного оборудования, тем счастливее сделаете своего продавца.

Кстати, то же самое относится и к страховке КАСКО, а также к выбору определённого банка. Почти у всех дилерских центров со страховщиками и кредиторами взаимовыгодные договоренности.

5. Совсем не новая

Иногда, под видом нового автомобиля, в автосалоне могут продать автомобиль, бывший в эксплуатации. Дело в том, что в любом автосалоне есть услуга, под названием Trade-in, что означает приём б/у автомобилей у покупателей в зачет стоимости нового авто. Иногда, по этому принципу автосалон покупает 2-х - 3-х летние автомобили, которые после некоторых манипуляций продают как новые. Надо отметить, что подобными действиями, квалифицирующимися УК РФ как мошенничество, грешат далеко не все автосалоны. Обычно это небольшие организации, открывшиеся совсем недавно и собственно недолго и планирующие просуществовать, исчезнув, облапошив как можно больше клиентов.

Чтоб не купить подержанный автомобиль по цене нового, специалисты советуют ответственно подойти к выбору автосалона, почить о нем в интернете, справиться у друзей и знакомых.

Покупать новые автомобили лучше всего у официальных дилеров марки, крупных автосалонов с безупречной репутацией. Так же нужно внимательнейшим образом осмотреть свою будущую покупку, перед подписанием акта приёма-передачи, на предмет наличия сколов, вмятин, потёртостей и тому подобных косметических дефектов. При малейших подозрениях на то, что автомобилю уже довелось ездить до вас, от покупки именно этого экземпляра стоит отказаться.

6. Перенос выдачи купленного автомобиля

Перенос даты и времени выдачи автомобиля может быть (также как и задержка доставки) связан с массой объективных факторов. Чаще всего машину просто не успели подготовить - то есть, помыть, почистить и установить дополнительное оборудование (его может просто не оказаться в нужный момент на складе).

Но бывает ещё и так, что купленный клиентом автомобиль повредили - перегонщик, например, не вписался в ворота того же бокса дополнительного оборудования. Не поверите, сколько всего могут успеть сделать в кузовном участке за одну ночь. И сколько причин может придумать менеджер, собиравшийся эту машину выдавать!!!

Нравится
 
Оставить отзыв
Ещё никто не оставил отзывов к записи.