Меню
Карта цен на аивабилеты

Что нельзя делать на работе

  • Отзывы :0
  • Просмотров: 2287
  • 0
 

Жизнь офисного работника порой кажется регламентированной до мелочей. Не носить джинсы на работу, не обсуждать личные дела по телефону в рабочее время, не фамильярничать с клиентами и коллегами, не брать больничный в период сдачи отчета и т.д. и т.п. На фоне всего этого у многих возникают вопрос, «Как сохранить здоровую психику и сделать карьеру в условиях сплошных запретов?». Рассмотрим это подробнее.

Табу официальные и неофициальные

По данным исследовательских центров, в 67% российских компаний введен запрет на посещение социальных сетей, таких как «Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook» и др.

В 43% организаций официально существует дресс-код. Как правило, он запрещает сотрудникам надевать в офис слишком открытую и яркую одежду, джинсы, аксессуары, а кое-где даже регламентирует длину ногтей, высоту каблука, наличие усов, макияж и женские прически.

К числу распространенных запретов можно относится практически повсеместный запрет курения и употребления спиртных напитков на рабочем месте, опозданий, ругательств, грубости, фамильярности с клиентами и отсутствие на рабочем месте более 15 минут.

На режимных предприятиях, связанных с секретными разработками, нередко полностью запрещают использование собственных мобильных телефонов, флешек, дисков, ноутбуков, фотокамер и планшетников.

Есть и так называемые неписаные, неофициальные табу. К ним чаще всего относится неодобрение служебных романов, дружеских отношений с сотрудниками конкурирующих фирм (даже если это ваши давние университетские друзья), а также всевозможные бытовые ограничения (например, в некоторых компаниях нельзя пить чай за компьютером или оставлять в общем холодильнике на кухне продукты с сильным запахом).

Логичные и абсурдные

С одной стороны, запрещая курение в офисе или посещение соцсетей, работодатель чаще всего руководствуется интересами бизнеса. Не всякому клиенту понравится менеджер, закуривающий во время переговоров. Не каждый сотрудник настолько самоорганизован, что не станет тратить рабочее время на переписку и просмотр фото в «Одноклассниках». Владелец компании, желающий обезопасить свою фирму от промышленного шпионажа, вполне может запретить сотрудникам входить в личный почтовый ящик со служебного компьютера или использовать ICQ. Все это можно понять, если встать на позицию работодателя.

С другой стороны, иногда ограничений слишком много или они кажутся абсурдными.

Как показывает практика, каждый пятый экономически активный россиянин (это в среднем 20%-25%) жалуется на совершенно абсурдные запреты. Нельзя смеяться в рабочее время, поздравлять коллег с днем рождения, писать синими чернилами, слишком часто ходить в туалет, а количество фрикаделек в бесплатном «корпоративном» супе строго ограничено.

Эксперты предупреждают: такое поведение работодателя отрицательно сказывается на мотивации сотрудников. Даже высокая зарплата не радует, когда страдает человеческое достоинство. Неудивительно, что в компаниях, чрезмерно увлекающихся регламентацией поведения работников, нередко наблюдается текучка кадров, поскольку ощущение внутренней свободы для многих дороже рабочего места.

Так какие же запреты однозначно стоит уважать человеку, ориентированному на карьеру?

Прежде всего те, которые связаны с режимом работы организации и соблюдением бизнес-интересов работодателя.

Даже если все задачи на сегодня выполнены, а до конца рабочего дня еще два часа, покидать офис нельзя. Все ваше рабочее время принадлежит работодателю (это одно из непоколебимых правил), и сокрушаться по поводу ограничения свободы бессмысленно. Здесь все даже наоборот, будете много жаловаться на деспотичность работодателя, сделаете себе же хуже – не видать вам ни повышения зарплаты, ни карьерного роста.

Специалисту, ориентированному на карьеру, лучше руководствоваться принципом «Сделал дело - сделай еще одно». На первый взгляд вроде все здесь кажется просто, но на удивление эта простая истина, судя по комментариям соискателей, очевидна далеко не для всех.

Курить на рабочем месте или общаться с одноклассниками в одноименной социальной сети тоже, пожалуй, не стоит. Работодатель имеет право рассчитывать, что в рабочее время вы всецело отдаетесь работе и не прокуриваете свое и его время.

Как данность следует принимать и необходимость соблюдения дресс-кода, установленного в организации. Это не только в интересах работодателя (клиенты более лояльны к компании, сотрудники которой выглядят по-деловому), но и в ваших личных интересах, правильно одетый специалист адекватно воспринимается окружающими и тем самым без особого труда зарабатывает себе пару дополнительных очков.

Уважительно относитесь и к мероприятиям, связанным с сохранением коммерческой тайны. Каким бы удивительным ни казалось требование не использовать мобильники в здании офиса, постарайтесь понять, почему руководство компании было вынуждено прибегнуть к таким мерам.

Иной раз у каждого из нас возникал вопрос, «Стоит ли соблюдать правила и запреты, которые явно ограничивают личную свободу?».

Запомните одно - в некоторых вопросах границы устанавливает не только работодатель, но и вы сами. Например, если расписание коллективных перекуров вас устраивает, вы вполне можете обойтись без лишних конфликтов с начальством и принять ситуацию как данность. Если же организм требует никотина вне графика, обсудите это с непосредственным руководителем. Объясните, что вы понимаете стремление компании к рациональному использованию рабочего времени, но столь детальная регламентация лишает вас вдохновения и демотивирует. Если начальство останется глухо к вашим доводам, остается только решать, что для вас важнее - работа или вольные перекуры.

Однозначно никто не вправе запретить вам роман с коллегой, клиентом или даже конкурентом. Другое дело, что большинство людей понимает, что подобные ситуации могут пагубно сказаться на карьере, и без всяких запретов стараются избегать романтических отношений на работе. Здесь границы дозволенного вправе устанавливать только вы сами.

Работать или нет в компании, слишком жестко ограничивающей своих сотрудников, решать в любом случае вам. Однако при этом стоит помнить, что иногда проще изменить свое отношение к ситуации, чем саму ситуацию.

Нравится
 
Оставить отзыв
Ещё никто не оставил отзывов к записи.