Меню
Карта цен на аивабилеты

Как подготовить авто к лету на все сто!

  • Отзывы :0
  • Просмотров: 1556
  • 0
 

Подготовка автомобиля к лету включает гораздо меньше операций, чем подготовка к зиме. Однако это совершенно не значит, что автомобиль вообще не нуждается в обслуживании. Чтобы поездка не преподнесла неприятных сюрпризов, специалисты дают несколько нехитрых советов.

Проверьте шины

Недостаточно или избыточно накачанные, старые или криво установленные шины могут стать причиной аварии, особенно в летний зной. Необходимо проверить текущее давление и сверить показания с рекомендованными. И не забудьте о запаске! Нет нужды возить с собой запаску, если ее состояние хуже остальных четырех. Убедитесь, что она достаточно накачана и не сильно изношена.

Поменяйте масло и масляный фильтр

В большинстве инструкций рекомендуется менять масло и фильтр 12-ть тысяч километров. Однако специалисты советуют менять масло каждые 5-ть тысяч километров или раз в три месяца. Если уровень мала низкий, то либо просто долейте, либо полностью его поменяйте. Масло должно быть коричневато-желтого цвета. Если масло темного цвета или в нем содержится много грязи, тогда, несомненно, нужно поменять и масло, и масляный фильтр.

Помойте автомобиль целиком

На кузов автомобиля во время всей зимы воздействовали холод, ветер, снег, реагенты и маленькие льдинки. Поэтому весной необходимо хорошо промыть кузов авто, включая и днище, которое также необходимо внимательно осмотреть. Это нужно для того, чтобы обнаружить мелкие повреждения или ржавчину на покрытии. Если вы нашли их, желательно зашкурить данные места до белого металла, а потом загрунтовать и покрасить.

Также необходимо хорошо промыть ходовую. Соль, которую используют для растворения снега и льда на дорогах, налипает на ходовой и начинает разъедать металл, повышает температуру работы двигателя и трансмиссии, так как мешает отводу тепла через низ автомобиля.

Проверьте патрубки и ремни

Летом очень важно предотвращать перегрев двигателя. Повреждение патрубков или ремней приводит к быстрому перегреву радиатора, в результате чего двигатель глохнет. Проверьте надежность крепления патрубков, а также отсутствие трещин и протечек. Патрубки должны быть жесткими, а не мягкими и эластичными. Наиболее уязвимыми частями патрубка являются его концы, подходящие к радиатору или двигателю. Также стоит проверить ремни на наличие возможных повреждений, обратите внимание, если ремень слишком растянут или появились расслойки, его лучше сменить. По словам экспертов, риск разрыва ремня значительно увеличивается после 60-ти тысяч километров.

Поменяйте воздушный фильтр

Забитый воздушный фильтр значительно снижает экономичность топлива. Замена старого воздушного фильтра поможет сократить расход топлива до 10%. Рекомендуется производить замену фильтра каждые 20-ть тысяч километров, но необходимо учитывать состояние дорог и качество воздуха. Если вы много ездите по грязи и гравийным дорогам, то воздушный фильтр загрязнится намного быстрее, чем в автомобиле, который ездит исключительно по шоссе. Для более точной оценки состояния фильтр необходимо снять и проверить.

Заменить дворники

Лед, снег, соль и низкие температуры приводят к образованию трещин и износу резинового покрытия, что снижает эффективность дворников. Если ваши дворники оставляют видимые потеки или не сразу очищают стекло даже при слабом дожде, лучше их заменить.

Проверьте тормоза

Тормоза являются наиболее важным элементом безопасности автомобиля. Не подвергайте свою семью риску – не ездите с изношенными или неисправными тормозами. Проверить износ фрикционной накладки можно в любой автомастерской. Вот некоторые моменты, которые говорят о том, что тормоза пора менять:

- педаль тормоза нажимается слишком легко;

- педаль тормоза нажимается слишком тяжело;

- педаль тормоза располагается слишком высоко или низко;

- световое оповещение на приборной панели;

- постоянные громкие скрипящие звуки при нажатии на тормоз.

Проверьте радиатор и уровень охлаждающей жидкости

Температура работы двигателя достаточно высокая, но существуют определенные ограничения. Двигатель внутреннего сгорания достигает максимального АПД при 95 градусах по Цельсию. Но если допустить перегрев, то движущиеся металлические детали могут сплавиться друг с другом, что приведет к различным неисправностям двигателя и соответственно, высокой стоимости последующего ремонта.

Обычно радиатор промывают и заливают новую охлаждающую жидкость не реже, чем раз в два года. Радиатор промывается специальным веществом, которое удаляет загрязнения и накипь на радиаторе. Летом рекомендуется использовать охлаждающую смесь, состоящую из антифриза и воды в пропорции 50/50.

Почистите аккумулятор

Наилучший способ поддержания работоспособности аккумулятора - это следить за его чистотой. Рекомендуем периодически снимать провода и протирать клеммы. Убедитесь, аккумулятор надежно установлен и все соединения закреплены.

Следите за кондиционером

Наиболее распространенной причиной неисправности кондиционера является недостаточный уровень хладагента. Это может произойти в результате его утечки. Проверку современных сложных систем кондиционирования лучше доверить профессионалам.

Нравится
 
Оставить отзыв
Ещё никто не оставил отзывов к записи.