Меню
Карта цен на аивабилеты

Несколько советов автостопщикам

  • Отзывы :1
  • Просмотров: 1768
  • 5
 

Автостоп - бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя. Изначально автостоп был возможен только на попутных автомашинах, однако позже развился автостоп на других видах транспорта.

Особенности автостопа

Путешествие автостоп - это своего рода искусство. Опытный в этом деле человек может добраться до назначения гораздо быстрее, чем новичок. Чтобы путешествовать быстро и безопасно, нужно знать огромное количество неписаных правил, владеть иностранными языками, даже в некоем роде быть психологом.

Как быстро удастся поймать машину, зависит от многих вещей: в каком месте голосовать, как голосовать, какого размера рюкзак, как вы одеты, с кем путешествуете и тд. Больше всего шансов поймать попутку у путешествующей в одиночестве девушки. Далее вероятность такова: две девушки, один парень, три девушки, парень и девушка, два парня.

Путешествующий автостопом денег водителю не платит. Но в некоторых странах, например, на Украине, в Румынии или России, водители часто рассчитывают на мзду, поэтому следует заранее поинтересоваться у водителя, согласен ли он подвезти бесплатно. Самыми благоприятными странами для подобных путешествий считаются Германия, Турция и Грузия (тамошние водители быстрее идут на контакт и вежливо общаются с пассажиром). Труднее всего путешественникам приходится в Испании. Испанцы - темпераментны и общительны, но плохо владеют иностранными языками, поэтому, увидев на обочине путешественника с рюкзаком за плечами, не спешат останавливаться. Напроситься в попутчики к испанцу можно, заведя с ним беседу на его родном языке где-нибудь на бензоколонке.

Автостопщики, стопперы или - на английский манер - хич-хайкеры (hitch- hiker) голосуют на обочине, и машины везут их в нужном направлении. Парадоксально, но факт: в отличие от городских «бомбил» водители, подбирающие на трассе автостопщика, денег за свою помощь не берут - такое негласное правило действует как за рубежом, так и в России. Однако, далеко не каждый впустит в свой «дом на колесах» незнакомца.

И все-таки многие впускают. Почему? Позволим себе предположить, что водитель надеется на взаимовыгодное сотрудничество с потенциальным пассажиром. Скучную дорогу скрасит возможность поболтать о том, о сем или завести беседу по душам; а если впереди ночь, попутчик поможет водителю не заснуть. Польза для пассажира тоже очевидна. Кроме того, что стоппер едет бесплатно, он еще и общается: а ведь встречи с людьми - важная часть любого странствия. Водители способны рассказать нам о городах, куда мы держим путь, об интересных местах и о местах, куда попадать не стоит.

Выхожу один я на дорогу

Важно выбрать правильное место, где водитель легко заметит голосующего. Хорошие позиции: за развилкой, на вершине холма, после железнодорожного переезда и т.п.

Что делать дальше? Останавливаемся на обочине и поднимаем руку большим пальцем вверх. Или просто поднимаем правую руку, а в левой держим табличку с написанным крупными буквами местом назначения, например «ТУЛА», «ВОРОНЕЖ», или номера автомобильной дороги, по которой пролегает маршрут поездки.

Допустим, вам повезло, и машина притормозила. Несмотря на наличие негласных правил, путешественник все равно должен сразу оговорить, что хочет ехать бесплатно. Или что он готов выдать гостеприимному водителю некую сумму на бензин.

Волшебная фраза автостопщика звучит так: «Подвезите без денег, пожалуйста, вперед»! По-английски «бесплатно подбросить» - «to give a lift», так что обращение к водителю представляет собой нечто вроде: Would you please give me a free lift?

Дресс-код

Стоппер должен выглядеть опрятно. Хорошо если на нем яркая куртка или футболка: оранжевая, желтая, красная, «кислотного» цвета. Яркие цвета одежды позволяют снизить опасность быть сбитыми невнимательным водителем, особенно в тёмное время суток, а также снизить среднее время ожидания машины и повысить среднюю скорость езды. Зачастую для ночного передвижения автостопщики используют светоотражающие полоски на одежде и рюкзаке, катафоты, налобные фонари. Некоторые автостопщики указывают на одежде или рюкзаке автомобильный номер региона, являющегося местом его проживания или целью путешествия.

Известного российского автостопщика Антона Кротова можно встретить на дороге в куртке с сияющими светоотражающими полосками. (Кротов много путешествовал по России, Азии и Африке и написал об этом около 20 книг.) Вот что он пишет об этом наряде в своей книге «Практика вольных путешествий»: «Человек в ярком комбинезоне, мигая фонариком, привлекает внимание водителя на расстоянии в несколько сотен метров - даже на неосвещенной позиции. Человек в комбинезоне на ночной дороге вызывает кучу ассоциаций («Гринпис? Парашютисты? Менты? Космонавты?»), что весьма способствует автостопу. Если вас двое и вы в одинаковой форме - тем лучше».

Еще одним из главных отличительных признаков автостопщика является рюкзак. Объёмы и типы рюкзаков сильно разнятся от расстояний и стиля передвижения, планируемого автостопщиком.

Безопасность

Зачастую встречается мнение, что автостоп - это совершенно безопасно, об этом говорится в некоторых книгах и фильмах об автостопе. Но нельзя и сказать, что автостоп является более опасным видом туризма, чем любой другой. Было проведено исследование безопасности автостопа и его итоги говорят о том, что каждый третий автостопщик хоть раз да становился жертвой преступления или несчастного случая. Однако это исследование не является строго научным.

Главная опасность при перемещении автостопом является возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Она оставляет далеко позади прочие угрозы для путешественника.

Существует большое количество разнообразных течений и клубов тематики автостопа, и отношение к безопасности у них совершенно разное, от полной свободы и безответственности до длительных курсов обучения.

Личное имущество

Самое важное для стоппера - разработать четкий маршрут и прочертить его на карте. Просто держать план в уме или записать на бумажке - не годится. Атлас автомобильных дорог вообще самый главный помощник в таких странствиях. Если высадили в незнакомом месте, нужно уметь быстро сориентироваться по карте и добраться до ближайшего населенного пункта.

Также необходимо иметь при себе паспорт и немного денег. Домовитые хич-хайкеры берут в дорогу спальный мешок, палатку, примус и фонарик. Остался ночью один на дороге - сам себе орбитальная станция.

Вообще багажа у автостопщика должно быть не слишком много, но и совсем без поклажи выходить на дорогу не рекомендуется. Человек, полностью освободивший себя от ноши, не вызывает симпатии у серьезных парней за баранкой. Кстати, практика показывает, что путешественнику с гитарой водитель остановит быстрее, чем просто путешественнику. Изгиб гитары желтой обещает приятное времяпровождение.

Черты характера

Автостопщики чаще всего оптимисты. Пессимист далеко не уедет - кому охота терпеть в дороге брюзжание соседа о несправедливом устройстве мира? Автостопщик чрезвычайно общителен. Он с удовольствием расспрашивает водителя о том, что его интересует в пути: о городах и дорогах, о жизни людей в местах, где он оказался. У него всегда наготове занятные истории и анекдоты, которые захватят внимание водителя. Существуют примеры креативного подхода к общению в пути. Например, один американец путешествовал по Японии и обучал водителей английскому языку. Так и стоял на обочине с плакатом: обучаю английскому в дороге.

Известно, что японцы - закрытая нация, и чужака в машину обычно не берут. Но тут соображения полезности английского пересиливали, и находчивого «педагога» охотно подвозили.

Стоппер - человек открытый. Он должен быть готов рассказать о себе, не слишком хвастаясь, конечно. При этом надо быть неплохим психологом, или хотя бы просто внимательным и чутким, если человек за рулем не настроен на разговоры, лучше посидеть молча.

Опять двойка

Группа путешественников - это слишком много для автостопа. «Тройки» и «четверки» могут ждать машину и час, и два, и три, и вообще не дождаться. Поэтому профи рекомендуют разбиваться по двое. К тому же так безопаснее. При этом хич-хайкер мужского пола все же вполне может колесить по просторам родины и всего голубого шарика в одиночестве, а вот девушке не рекомендуется выходить одной на дорогу. Две автостопщицы («самоходные женщины», как называет их Кротов) - компания для стопа уже более пригодная, хотя риск все же остается немалым.

Нравится
 
Оставить отзыв
Упорядочить отзывы: