Меню
Карта цен на аивабилеты

Как снизить расход топлива

  • Отзывы :0
  • Просмотров: 1996
  • 0
 

Прежде всего, нужно усвоить, что нашей задачей является не снижение потребление бензина, а избежать лишнего расхода топлива. Не слушайте ничьих советов, насчет того, что нужно использовать разные модификаторы и поставить разнообразные прокладки, и благодаря этому вам будет обеспечена двукратная экономия горючего. Если ваша машина хорошо отлажена, то никакие модификаторы, ни прокладки не дадут реального эффекта.

Как реально снизить расход топлива, узнаем из этой публикации.

Опросив разных экспертов, работников СТО, авто-спортсменов, водителей-профессионалов, мы не смогли получить каких-то универсальных правил экономии топлива. Каждый, руководствуясь своим опытом, советовал что-то свое. Но мы выслушали всех и вывели некую формулу экономии или если будет удобнее несколько правил-советов о том, как снизить расход топлива. Однако надо учесть, что все эти советы окажутся действительно действенны и будут приносить результат в виде экономии на топливе и разумеется как следствие экономии вашего бюджета только при условии, что автомобиль полностью исправен. Ведь бороться с большой «прожорливостью» автомобиля можно только на исправном авто - фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не должны скрести вхолостую по барабанам и дискам, подшипники ходовой части должны легко вращаться, системы зажигания и питания должны быть отлажены, компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме.

Итак, вот они советы экономии топлива:

1. Первым делом проверяем воздушный фильтр. Это займет у вас всего несколько минут, зато результат даст о себе знать незамедлительно. Снимаем фильтр, поднимаем на просвет, если свет не проходит, значит, фильтр подлежит замене. Непригодный фильтр ограничивает поток воздуха, который поступает внутрь мотора. Из-за этого на порядок больше сжигается топлива.

2. Чтобы снизить расход топлива, рекомендуется использовать «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе полусинтентики и синтетики. По сравнению с традиционной вязкой «минералкой» они на 6% снижают потребление топлива.

3. Проверяем давление в шинах.

Если скаты не докачанные, то они повышают сопротивление качению, из-за этого расходуется слишком много топлива. Помните, что проверять давление нужно только в холодных шинах. Для того чтобы сэкономить больше топливо, нужно увеличить давление на 0,3 бара от нормы.

Хотя таким образом немного увеличится нагрузка на детали кузова и подвески, однако пассажиры этого практически не заметят.

4. В пробках сохраняем постоянную скорость.

Ведь в пробках в часы пик машины то резко трогаются, то резко тормозят, что увеличивает нагрузку на узлы автомобиля и соответственно увеличивает расход топлива.

Если речь идет о свободном движении, поездите пару дней, не превышая скорость 90 километров в час. Через некоторое время будет заметно, что на заправку приходиться ездить всё реже и реже.

5. Педалью газа пользуемся осторожно.

Резкий старт говорит о том, что топливо расходуется впустую, потому что при этом в цилиндры подаются большие порции горючего. Не используйте на малых скоростях повышенные передачи, это значительно повысит расход горючего.

У тех, кто любит срываться со светофора, топливо расходуется намного больше. Поэтому если вы беспокоитесь об экономии топлива, задумайтесь, как вы ездите по городу.

6. Стараемся резко не тормозить.

В особенности это касается карбюраторных двигателей, в которых через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива при внезапном торможении. Всегда внимательно нужно следить за обстановкой на дороге, чтобы потом в подходящий момент можно было бы сбросить скорость.

7. Реже включаем кондиционер.

Кондиционер сжигает от 5 до 20% расходуемого топлива. Лучше открыть окна, может это и грязнее и жарче, но зато в критической ситуации вы сможете дотянуть до автозаправки. Тем самым вам удастся снизить расход топлива.

8. Избавляемся от всех ненужных вещей

Избавьтесь от всех вещей, которые делают ваш автомобиль тяжелее и повышают сопротивление воздуха - это багажник на крыше, ненужный хлам в багажнике, тюнинг и т.д. Все это плохо влияет на расход топлива. Старайтесь не менять серийные колеса на широкие. Особенно это ощущается в дальних поездках, где эффект от стандартных узких колёс очень ощутим.

9. Система зажигания.

Из-за неисправностей в системе зажигания (плохая проводка, грязные свечи и т.п.) можно потерять 30-40% бензина. Человеку, который плохо разбирается в технике, не под силу будет в этом разобраться, поэтому лучший вариант в таких ситуациях, это обратиться к профессионалам.

10. С ветерком – дороже.

Огромные скорости не могут способствовать экономии. Расход топлива возрастает за счёт возрастающего аэродинамического сопротивления. Открытые люк или стёкла очень незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если вы все же хотите прокатиться с ветерком, то придется долить в бак дополнительно 0,2-0,5 литра топлива.

11. Лишний свет - лишние литры.

Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Постарайтесь реже пользоваться кондиционером, подогревом сидений, внутрисалонной подсветкой, обогревом заднего стекла, электрическими подъемниками и т.д. Если вы забудете и не выключите обогрев заднего стекла, то вы потратите 0,4 литра топлива. Знайте, что каждые 100 километров пути кондиционер потребляет 1,5 литра топлива. Конечно, в туман, в непогоду и даже днем нужно включать ближний свет, здесь хочеш не хочешь а приходится забыть об экономии.

Есть и ряд других факторов, которые иногда существенно, а иногда не очень но все же влияют на расход топлива:

1. Класс машины и объём двигателя.

Глупо ожидать от бензинового джипа маленького расхода топлива, или от большого седана представительского класса.

Этот повышенный расход нужно считать своего рода платой за комфорт. Но есть и небольшой парадокс - на машине одного класса при одной манере езды расход у двигателей с меньшим объемом двигателя больше. При одинаковых оборотах двигатель с большим объёмом работает с меньшей нагрузкой, а значит, будет меньше расходовать топлива.

2. АКПП.

Многие владельцы автомобилей говорят, что расход топлива на автомате больше, чем на коробке на 10 - 15%. Конечно, это неодинаковая для всех цифра, кое-кто утверждает, что автомат к расходу «добавляет» примерно 1-2 литра, кто-то говорит наоборот. Однако специалисты уверяют, что разницы в расходе топлива у МКПП и АКПП практически нет.

Расход прибавляет и неисправный автомат. Также на расход влияет режим повышенной передачи. При включённом OD (O/D ON) расход будет меньше, если вы будете ехать по трассе. В городе попробуйте экспериментировать сами, замерьте расход при включённом и выключенном овердрайве. По отзывам владельцев, в разных машинах получаются различные результаты. Бывает что при выключенном овердрайве, расход топлива больше, чем при включённом.

3. Система впрыска.

Как известно D4 у Toyota и GDI у Mitsubishi плохо сочетаются с нашим бензином. Поэтому Toyota не поставляет машины с D4. Кроме дорогостоящего ремонта и других проблем это вызывает и повышенный расход бензина.

4. Качество бензина.

Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при залитом 92-ом. Но в 95-ом имеются присадки. Часто наблюдается изменение расхода топлива, когда приходится переезжать с одного города в другой, потому что в разных городах продаётся тот же самый 92-ой и 95-ый бензин, но другого качества. Вывод можно сделать только один - тщательно выбирайте заправочные станции.

5. Время года.

В зимнее время расход топлива повышается из-за печки, резины, пробок, гололёда, прогревов двигателя и т.п. Поездки на плохо прогретом двигателе добавляют расхода, потому что в непрогретый двигатель вливается обогащённая смесь. В зимнее время старайтесь реже выезжать в город, таким образом, вы сможете снизить расход топлива.

6. Полный привод.

Машины с 4WD расходуют больше бензина и это известный факт.

7. Резина.

Зимняя резина добавляет расход топлива. Разный размер резины - это разная нагрузка на двигатель при разгоне и разный расход топлива.

8. Пробег.

С годами состояние машины ухудшается. А когда ухудшается состояние агрегатов, повышается и расход топлива.

Таким образом, расход топлива на машине зависит от многих факторов. Главный вопрос возникает, как бороться с повышенным расходом топлива, и нужно ли вообще с ним бороться. Часто ремонт, который предназначен для снижения расхода, может обойтись вам в такую сумму, которая сможет окупить долгую езду на автомобиле с самым большим расходом. И не всегда есть гарантия, что ремонт и различные улучшения могут принести ожидаемый эффект. Поэтому пытаясь снизить расход топлива в летнее или зимнее время благодаря дорогостоящим механизмам и наворотам, подумайте, а действительно ли ваш расход так велик, как вам кажется, и стоит ли с ним серьезно бороться. Возможно, для разумной экономии топлива вам хватит соблюдения приведенных выше нехитрых советов.

Нравится
 
Оставить отзыв
Ещё никто не оставил отзывов к записи.